«Магия лунного света»: новое слово о сказанном


Рассказываем о неповторимом почерке Вуди Аллена, его гении и параллелях. И конечно, о новом фильме «Магия лунного света».


Режиссер, являясь по натуре своей художником, по праву может считаться гением, не только создав одну гениальную картину, но и выработав свой особый почерк.

Вуди Аллен не был бы Вуди Алленом, если бы не продумывал все мельчайшие детали фильма: от того, во что одеть актеров, до того, когда включать титры. В этом, если хотите, его гениальность — в умении заставить зрителя почувствовать, поверить, перенестись куда угодно — будь то Париж, Берлин или Нью-Йорк.

Актерам остается только хорошо выглядеть в кадре — все остальное делает мистер Аллен, указывая нужный ракурс, позу, реакцию и правильное освещение. Аллен на площадке творец, художник, а все остальные — его краски и кисти, которыми он размахивает из стороны в сторону, получая живописную картинку.

магия лунного света, вуди аллен

У каждого художника есть что-то свое. Если гений Вуди Аллена заключается в его кропотливости, то его яркий мазок, благодаря которому мы и без титров поймем, чей это фильм, — это нежные цвета, приятные герои, философские фразы и легкость. Причем легкость такая, что обволакивает зрителя с началом фильма и не отпускает уже до конца.

Каждый художник иногда зацикливается на чем-то. Вы помните «Полночь в Париже»? О, ну конечно, вы помните. Эта прекрасная легкая картина, с джазовой музыкой начала 20 века, магией, несуразными женскими шляпками, сигаретой (непременно в изящном мундштуке) в каждом кадре и атмосферой волшебного Парижа, который, к сожалению, остается в прошлом.

На этот раз в прошлом остался сам Аллен. Он даже не стремился менять локацию — действие «Магии лунного света» происходит на Лазурном берегу. Мы снова видим эти восхитительно дорогие кабриолеты, совершенно непригодные для поездок в непогоду, льняные костюмы, шляпки с цветочками, длинные нитки жемчуга, бокалы с бренди и сигареты. И цветовая гамма все та же, и настроение то же — нет напряжения, есть только легкая интрига и игра, во время которой вы расслабляетесь, занимаете позицию наблюдателя и даете героем самим разобраться во всем.

Мы снова встречаемся с магией, мы снова слышим знакомые песни, мы снова видим историю. Похожа ли она на ту, что была в «Полночь в Париже»? Нет, пожалуй, заглавная линия отличается. А остальные? Практически те же. У главного героя снова есть невеста, у главной героини — поклонник. Весь фильм мы то и дело невольно проводим параллели.

магия лунного света, кабриолет, франция начала 20 века

Вуди Аллен несомненно нашел себя в этой атмосфере бесконечных танцев и возвышенной любви. Поэтому картина вызывает однозначно положительные эмоции. Выдержанная, забавная, красивая — смотреть ее приятно и увлекательно, даже не смотря на дежавю.

Разделит ли зритель эту симпатию к ушедшему веку? Ответ стоит искать в самом режиссере. От фильмов Вуди Аллена вы ничего не потеряете, только приобретете (может быть, то, что уже чувствовали когда-то). И вот здесь уже каждый решает для себя сам: то ли «Магия лунного света» — это новый шедевр художника, то ли это попытка сказать то, что было сказано.

Добавить комментарий